положение о паспортизации кабинетов

Муниципальное бюджетное общёобразовагельной учреждение
«Средняя общеобразоМтельйая школа №2»
•-;>

Рассмотрено на заседании
педагогического совета.4 • ■. - >
протокол № 1 От :

У Т Щ Р Ж | ^ ГО^
Дйректорщ]ВШ^=© 0
Н^ДбййрДаева Б.А.
Ts Sgu

« 30» августа 2017 г.

h
.. . * -in

i

-

?»,•ъ■,• ".. \■
; ■*:

т

т

«го

'.TV
ПОЛОЖЕНИЕ
об учебном кабинете
1.Общие положения

1.1.
Настоящее Положение разработано в, соответствии. с Федеральным законом РФ
№ 273 -ФЗ «Об образовании» , приказом от 20.08.2013’ № 1015 «Об утверждении порядка
организации
и .... осуществления
образовательной .деятельности., по
основным
общербрфювательным программам - образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего . общего .образования», Уставом., щколы, с требованиями
СанПиН 2.4-2.2821-10 «Санйтарно-эпидемиологичёскйе требования к условиям
и
организации обучения в общеобразовательных учреждениях» и определяет цели, задачи,
организацию и порядок работы учебного кабинета.
. :,
1.2. Настоящее Положение . Отражает наиболее общие требования к учебному
кабинету, к организации работы и контролю состояния кабинетов.
1.3. Кабинет - это. учебное помещение щколы, оснащенное наглядными пособиями,
учебным оборудованием, мебелью и приспособлениями, в которых проводятся уроки,
внеклассные занятия, воспитательная работа с учащимися.
1.4. Учебный кабинет должен соответствовать эстетическим, гигиеническим, учебноисследовательским.требованиям и правилам безопасности учебного процесса.
1.5. Учебные кабинеты функционируют с учетом специфики общеобразовательного
учреждения в целях создания оптимальных условий . для выполнения . современных
требований к организации образодательнотр.процесса, . .
1.6.
Оборудование учебного кабинета должно позволять вести эффективное
преподавание предмета при всем разнообразии методических приемов и педагогических
интересов учителей.
...,
,., ,
2.!1ребования к учебньщ кабинетам
2.1.

Требования,к методическому оДеспечсншо кабинета:

2.1.1. Укомплектованность, кабинета,,ре.обходимьщ учебным оборудованием, учебно­
методическим
комплексом
средств
обучения,
необходимым
для
выполнения
общеобразовательной, программы.
... 2.1.2. Наличие дидактического и, раздаточного материала по всем разделам
Программы.
..
.... ,
.... ....
2,1.4.
Наличие.. стандарта образования, программ, норм оценок по предмету,
лпоурочных и календарно-тематических планов.
- 2.1.5. НалиЩ1е,,'экзаменационнь1х материалов,, тестов, тематических, итоговых
контрольных работ, .лабораторных и практических работ, изложений и диктантов.
2.1.61 Наличие...,материалов к олимпиадам,.. кружкам, иным интеллектуальным,
развивающим внеурочным и внекласенымызйдам деятельности по предмету.
2.1.7. Наличие печатных пособий по предмету (таблиц, карт, атласов и т.д.)

2.2.

Требования к оборудованию кабинета:

2.2.1. Укомплектованность кабинета средствами материально-технического
обеспечения:
-информационно-коммуникативные средства;
- экранно-звуковые пособия;
- технические средства;
- учебно-практическое оборудование.
2.2.2. Оснащенность кабинета необходимым лабораторным . оборудованием в
соответствии с профилем кабинета.
2.3. Требования к размещению и хранению учебного оборудования:

2.3.1. Система размещения и хранения учебного оборудования должна обеспечивать:
— сохранность средств обучения;
— постоянное место, удобное для извлечения и возврата изделия; закрепление места за
данным видом учебного оборудования на основе частоты использования на уроках;
— быстрое проведение учета и контроля для замены вышедшего из строя оборудования
новым.
Основной принцип размещения и хранения учебного оборудования - по видам учебного
оборудования, с учетом частности использования и правил безопасности
2.3.2. Книжный фонд должен храниться в секционном шкафу на специально
выделенных полках.
2.3.3. Часть средств обучения, составляющая текстовой и изобразительный материал,
должна храниться в приспособлениях типа каталожных ящиков.
2.3.4. Таблицы должны храниться в крупноформатных папках или размещаться в
ящиках - табличках, расположенных под классной доской или установленных отдельно.
2.3.5. Таблицы размещают в секциях по классам, темам с указанием списка и номера
таблиц.
2.3.6. Все экранные, звуковые пособия должны находиться вдали от отопительных
приборов.
2.4.

Требования к оформлению интерьера кабинета:

2.4.1. Интерьер кабинета должен соответствовать особенностям преподавания
предмета.
2.4.2. В кабинете целесообразно разместить стенды: рабочие, относящиеся к какойлибо теме программы; справочные (длительного пользования), юбилейные, не имеющие
прямого отношения к программам.
2.4.3. На передней стене кабинета могут быть, экспонируемые постоянно.
2.4.4. На боковой стене рекомендуется размещать стенды со сменной информацией.
Для юбилейных экспозиций используют верхнюю часть задней стены.
2.4.5. Экспозиция материалов может быть успешно совмещена с хранением
некоторых видов средств обучения в остекленных секциях,
3. Организация работы кабинета

3.1. Работу кабинета возглавляет учитель, закрепленный приказом директора школы.
Ответственный учитель является организатором работы учителей-предметников и
учащихся. Обязанности ответственного учителя:
3.1.1. Оформление необходимой документации учебного кабинета;
3.1.2. Организация работы учителей-предметников и обучающихся в кабинете,
контроль за использованием наглядных пособий и средств обучения;
3.1.3. Обновление учебно-методического материала;
3.1.4. Сохранение материально-технической базы кабинета.

4. Контроль состояния учебных кабинетов

Состояние учебных кабинетов контролирует заместитель директора по . учебновоспитательной работе. Контроль осуществляется следующим образом:
4.1. Перед началом учебного года проверяется соответствие кабинета санитарногигиеническим требованиям, требованиям противопожарной безопасности; учебно­
методическое обеспечение кабинета, оформление интерьера кабинета.
4.2. Один раз в полугодие (в декабре и апреле) контролируется наличие в кабинете
технических средств обучения, методическое обеспечение кабийета (наличие учебного
оборудования, учебно-методического комплекта, дидактического материала, необходимой
литературы, нормативно-правовой документации по предмету, правильность размещения и
хранения учебного оборудования, оформление необходимой документации кабинета).
4.3. Один раз в четверть (в октябре, декабре, марте, мае) осуществляется проверка
соответствия кабинета санитарно-гигиеническим нормам и требованиям:
— наличие шкафов для хранения учебно-методического материала;
— систематизация всего оборудования;
— поддержание температурного и светового режима;
— наличие необходимой документации;
• — наличие аптечки (кабинеты физики, химии, информатики, биологии, спортивный
зал);
Результаты проверки обсуждаются на административных совещаниях, совещаниях учителей,
заседаниях методического объединения.

’2,'TS'X

5. Необходимая документация учебного кабинета:

■5.1.Паспорт учебного кабинета.
5.2. Инвентарная ведомость на имеющееся оборудование.
5.3. Правила техники безопасности работы в учебном кабинете.
5.4. График работы учебного кабинета.
5.5. План работы учебного кабинета на учебный год и перспективу.
6. Срок действия Положения

6.1 .Срок действия Положения не ограничен.
6.2.При изменении нормативно-правовой базы, регулирующей деятельность
общеобразовательного учреждения, поправки в Положение вносятся в установленном
порядке.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8-(8722)-51-03-96

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».