ПРИНЯТО на педагогическом совете МБОУ СОШ №2 протокол № / ' о т / / . q2 М г ‘ д^жтткШщ * СОШ №2 ^ ' Положение о школьном методическом объединении муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения СОШ №2 'ж- 1. Общие положения. 1.1. Школьное методическое объединение (далее - ШМО) является основным структурным подразделением методической службы Образовательного учреждения, осуществляющим проведение учебновоспитательной, методической и внеклассной работы по всем учебным предметам. 1.2. ШМО организуется из учителей МБОУ СОШ №2 всех учебных дисциплин. 1.3. ШМО создается, реорганизуется и ликвидируется директором ОУ по представлению заместителя директора, курирующего методическую работу (заместителя директора по методической работе), 1.4. ШМО подчиняются непосредственно заместителю директора по УВР. 1.5. В своей деятельности ШМО руководствуется Конституцией и законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации, органов управления образования всех уровней по вопросам образования и воспитания учащихся, а также уставом и локальными правовыми актами школы, приказами и распоряжениями директора. 2. Задачи и направления деятельности ШМО. 2.1. ШМО как структурное подразделение образовательного учреждения создается для решения определенной части задач, возложенных на учебное заведение. Работа ШМО нацелена на—эффективное использование и развитие профессионального потенциала педагогов, на сплочение и координацию их усилий по совершенствованию методики преподавания соответствующих учебных дисциплин, улучшения образовательного процесса. Методическое объединение: • яттяттичирует уяебнкте возможности учеников, результаты образовательного процесса, в том числе внеучебной работы по предмету; • обеспечивает :' образовательный ‘ процесс необходимыми программно методическими комплексами; • планирует оказание конкретной методической помощи учителям предметникам; •^организует работу методических семинаров и других форм методической работы; ^ ' • анализирует и планирует оснащение предметных кабинетов; • согласовывает материалы для промежуточной аттестации учащихся; • согласовывает (в случае необходимости) требования к содержанию и минимальному объему учебных курсов, „ результатам обученности учащихся; • проводит первоначальную экспертизу изменений, вносимых преподавателями в учебные программы; • изучает и обобщает опыт преподавания учебных дисциплин; • организует внеклассную деятельность учащихся по предмету; • принимает решение о подготовке методических рекомендаций в помощь учителям; • организует разработку методических рекомендаций учащихся и их родителей в целях усвоения соответствующих предметов и курсов, повышения культуры учебного труда; • рекомендует учителям различные формы повышения квалификации; • организует работу наставников с молодыми специалистами, учителямизаочниками, имеющими перерыв в педагогической деятельности; • разрабатывает положения о конкурсах, предметных неделях (месячниках) и организует их проведение; • участвует в подготовке профессиональных конкурсов учителей. 3. Основные формы работы ШМО. « 3.1. Проведение педагогических экспериментов по проблемам методики обучения и воспитания учащихся и внедрение их результатов в образовательный процесс. 3.2. «Круглые столы», «Педагогические мастерские», совещания и семинары по учебно-методическим вопросам, творческие отчеты учителей йт.п. 3.3. Заседания ШМО по вопросам методики обучения и воспитания учащихся. 3.4. Открытые уроки и внеклассные мероприятия по предмету. 3.5. Лекции, доклады, сообщения и дискуссии по методике обучения и воспитания, вопросам общей педагогики и психологии. 3.6. Изучение и реализация в учебно-воспитательном процессе требований нормативных документов, передового педагогического опыта. предметных недель и методических дней, методических 4. Порядок работы ШМО. 4.1. Возглавляет ШМО; председатель, назначаемый директором школы из числа наиболее опытных . педагогов по согласованию с " членами методического объединения. 4.2. Работа ШМО проводится в соответствии с планом работы на текущий учебный год. План составляется председателем ШМО, рассматривается на заседании методического объедения, согласовывается с заместителем директора по методической работе и утверждается директором школы. 4.3. Заседания ШМО проводятся не реже одного раза в триместр. О времени и месте проведения заседания председатель ШМО обязан поставить в известность заместителя директора школы по методической (учебно-воспитательной) работе. 4.4. По каждому из обсуждаемых на заседании вопросов принимаются рекомендации, которые фиксируются в журнале протоколов. Рекомендации подписываются председателем ШМО, 4.5. Контроль за деятельностью ШМО осуществляется директором школы., его заместителями по методической (учебно-воспитательной) работе в соответствии с планами методической работы школы и внутришкольного контроля. 5. Документация ШМО. - Положение о методическом объединении. - Банк данных об учителях ШМО: количественный и качественный состав (возраст, образование, специальность, преподаваемый предмет, общий стаж и педагогический, квалификационная категория, награды, звание, домашний телефон). - Анализ работы за прошедший учебный год. - Задачи ШМО на текущий учебный год. - Тема (проблема) методической работы, ее цель, приоритетные направления и задачи на новый учебный год. - План работы ШМО на текущий учебный год. - План-сетка работы ШМО на каждый месяц. - Сведения о темах самообразования учителей ШМО, - Перспективный план и график аттестации учителей ШМО. - Перспективный план и график повышения квалификации учителей ШМО. - График проведения текущих контрольных работ - График административных контрольных работ, графики приема зачетов - График проведения открытых уроков и внеклассных мероприятий по предмету учителями ШМО (утверждает директором школы), : ЩТО (передового педагогического опыта) по предмету. :остика потребности учителей ШМО. ан проведения методической недели. Программы (авторские по предмету). - Информация об учебных программах и их учебно-методическо? обеспечении по предмету. (по предмету, т Календарно-тематическое планирование индивидуальным и групповым консультациям). - План работы с молодыми и вновь прибывшими специалистами в ШМО. - План проведения предметной недели. - Результаты внутришкольного контроля (экспресс-, информационные аналитические справки), диагностики. - Протоколы заседаний ШМО. 6. Права школьного методического объединения. Методическое объединение имеет право: • готовить предложения и рекомендовать учителей для повышен* квалификационного разряда; • выдвигать предложения об улучшении учебного процесса в школе; • ставить вопрос о публикации материалов о передовом педагогическс опыте, накопленном в ШМО; • рекомендовать учителям различные формы повышения квалификации; • обращаться за консультациями по проблемам учебной деятельности воспитания учащихся к заместителям директора школы; • выдвигать от ШМО учителей для участия в конкурсах «Учитель года рекомендовать (представлять) учителей ШМО на повышен: квалификационной категории; • ходатайствовать перед директором школы о поощрении лучших учител ШМО.