положение о ШМО

ПРИНЯТО
на педагогическом совете
МБОУ СОШ №2
протокол № /
' о т / / . q2 М г ‘

д^жтткШщ
*

СОШ №2

^

'

Положение
о школьном методическом объединении муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения
СОШ №2
'ж-

1. Общие положения.
1.1. Школьное методическое объединение (далее - ШМО) является
основным
структурным
подразделением
методической службы
Образовательного учреждения, осуществляющим проведение учебновоспитательной, методической и внеклассной работы по всем учебным
предметам.
1.2. ШМО организуется из учителей МБОУ СОШ №2 всех учебных
дисциплин.
1.3. ШМО создается, реорганизуется и ликвидируется директором ОУ по
представлению заместителя директора, курирующего методическую работу
(заместителя директора по методической работе),
1.4. ШМО подчиняются непосредственно заместителю директора по УВР.
1.5. В своей деятельности ШМО руководствуется Конституцией и законами
Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации,
решениями Правительства Российской Федерации, органов управления
образования всех уровней по вопросам образования и воспитания
учащихся, а также уставом и локальными правовыми актами школы,
приказами и распоряжениями директора.
2. Задачи и направления деятельности ШМО.
2.1. ШМО как структурное подразделение образовательного учреждения
создается для решения определенной части задач, возложенных на учебное
заведение. Работа ШМО нацелена на—эффективное использование и
развитие профессионального потенциала педагогов, на сплочение и
координацию их усилий по совершенствованию методики преподавания
соответствующих учебных дисциплин, улучшения образовательного
процесса.
Методическое объединение:

• яттяттичирует уяебнкте возможности учеников, результаты образовательного
процесса, в том числе внеучебной работы по предмету;
• обеспечивает :' образовательный ‘ процесс необходимыми программно­
методическими комплексами;
• планирует оказание конкретной методической помощи учителям предметникам;
•^организует работу методических семинаров и других форм методической
работы;
^ '
• анализирует и планирует оснащение предметных кабинетов;
• согласовывает материалы для промежуточной аттестации учащихся;
• согласовывает (в случае необходимости) требования к содержанию и
минимальному объему учебных курсов, „ результатам обученности
учащихся;
• проводит
первоначальную
экспертизу
изменений,
вносимых
преподавателями в учебные программы;
• изучает и обобщает опыт преподавания учебных дисциплин;
• организует внеклассную деятельность учащихся по предмету;
• принимает решение о подготовке методических рекомендаций в помощь
учителям;
• организует разработку методических рекомендаций
учащихся и их
родителей в целях усвоения соответствующих предметов и курсов,
повышения культуры учебного труда;
• рекомендует учителям различные формы повышения квалификации;
• организует работу наставников с молодыми специалистами, учителямизаочниками, имеющими перерыв в педагогической деятельности;
• разрабатывает положения о конкурсах, предметных неделях (месячниках) и
организует их проведение;
• участвует в подготовке профессиональных конкурсов учителей.
3. Основные формы работы ШМО.

«

3.1. Проведение педагогических экспериментов по проблемам методики
обучения и воспитания учащихся и внедрение их результатов в
образовательный процесс.
3.2. «Круглые столы»,
«Педагогические мастерские», совещания и
семинары по учебно-методическим вопросам, творческие отчеты учителей
йт.п.
3.3. Заседания ШМО по вопросам методики обучения и воспитания
учащихся.
3.4. Открытые уроки и внеклассные мероприятия по предмету.
3.5. Лекции, доклады, сообщения и дискуссии по методике обучения и
воспитания, вопросам общей педагогики и психологии.
3.6. Изучение и реализация в учебно-воспитательном процессе требований
нормативных документов, передового педагогического опыта.

предметных недель и методических дней, методических

4. Порядок работы ШМО.
4.1. Возглавляет ШМО; председатель, назначаемый директором школы из
числа наиболее опытных . педагогов по согласованию с " членами
методического объединения.
4.2. Работа ШМО проводится в соответствии с планом работы на текущий
учебный год. План составляется председателем ШМО, рассматривается на
заседании методического объедения, согласовывается с заместителем
директора по методической работе и утверждается директором школы.
4.3. Заседания ШМО проводятся не реже одного раза в триместр. О
времени и месте проведения заседания председатель ШМО обязан
поставить в известность заместителя директора школы по методической
(учебно-воспитательной) работе.
4.4. По каждому из обсуждаемых на заседании вопросов принимаются
рекомендации, которые фиксируются в журнале протоколов. Рекомендации
подписываются председателем ШМО,
4.5. Контроль за деятельностью ШМО осуществляется директором школы.,
его заместителями по методической (учебно-воспитательной) работе в
соответствии с планами методической работы школы и внутришкольного
контроля.
5. Документация ШМО.
- Положение о методическом объединении.
- Банк данных об учителях ШМО: количественный и качественный состав
(возраст, образование, специальность, преподаваемый предмет, общий стаж
и педагогический, квалификационная категория, награды, звание,
домашний телефон).
- Анализ работы за прошедший учебный год.
- Задачи ШМО на текущий учебный год.
- Тема (проблема) методической работы, ее цель, приоритетные
направления
и задачи на новый учебный год.
- План работы ШМО на текущий учебный год.
- План-сетка работы ШМО на каждый месяц.
- Сведения о темах самообразования учителей ШМО,
- Перспективный план и график аттестации учителей ШМО.
- Перспективный план и график повышения квалификации учителей ШМО.
- График проведения текущих контрольных работ
- График административных контрольных работ, графики приема зачетов
- График проведения открытых уроков и внеклассных мероприятий по
предмету учителями ШМО (утверждает директором школы),

: ЩТО (передового педагогического опыта) по предмету.
:остика потребности учителей ШМО.
ан проведения методической недели.
Программы (авторские по предмету).
- Информация об учебных программах и их учебно-методическо?
обеспечении по предмету.
(по
предмету,
т
Календарно-тематическое
планирование
индивидуальным и групповым консультациям).
- План работы с молодыми и вновь прибывшими специалистами в ШМО.
- План проведения предметной недели.
- Результаты внутришкольного контроля (экспресс-, информационные
аналитические справки), диагностики.
- Протоколы заседаний ШМО.
6. Права школьного методического объединения.
Методическое объединение имеет право:
• готовить предложения и рекомендовать учителей для повышен*
квалификационного разряда;
• выдвигать предложения об улучшении учебного процесса в школе;
• ставить вопрос о публикации материалов о передовом педагогическс
опыте, накопленном в ШМО;
• рекомендовать учителям различные формы повышения квалификации;
• обращаться за консультациями по проблемам учебной деятельности
воспитания учащихся к заместителям директора школы;
• выдвигать от ШМО учителей для участия в конкурсах «Учитель года
рекомендовать
(представлять)
учителей
ШМО
на повышен:
квалификационной категории;
• ходатайствовать перед директором школы о поощрении лучших учител
ШМО.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8-(8722)-51-03-96

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».